среда, 25 августа 2010 г.

Томатные мысли

Я тут вспомнила, как  мои родители снимали домик в селе Куринка. Мои предки решили провести лето в деревне, в горах. Для огородника это волшебное место на черноморской стороне кавказского хребта: воткнешь палку - вырастет дерево.  Там редко ходят электрички, там никогда не останавливаются поезда. Чтобы добраться до домика, надо было долго подниматься по склону горы.
К домику прилегал участок, примерно в гектар.
А... про помидоры... их моя мама очень любит. И представьте себе, как такая любительница помидоров попадает в сказку, где, после среднеруской полосы с ее скудным помидорным разнообразием, произрастают самые разные помидорные чудеса.
Мы вскопали какую-то часть гектара, весь поднимать было бессмысленно: засеять это пространство не проблема, а вот съесть урожай - почти невозможно.
Я вспоминаю поле помидоров. Там кустились Авроры, Бычьи Сердца чернели под листами...Крупные и мелкие, желтые, красные и черные...
Урожай сняли обычный, т.е мама ела помидоры, мы ели помидоры, мы их закатывали, вывозили, дарили многочисленным друзьям и родственникам, и их друзьям, и их родственникам.
Кажется тот год еще был урожайный на яблоки, но помидоры покрыли все. Мама даже некоторое время не могла их есть)))).
Я смутно помню, как у соседки гречанки мы покупали яйца и на печке в огромной сковороде мама делала яичницу с помидорами. Прибавьте к этому кусок свежего южного хлеба со сливочным маслом.
За окном в саду паслась белая лошадь в яблоках, на закате все стихало, небо становилось зеленым, а горы алыми. В печке потрескивали дрова, уютно сипел чайник.
В корзинах грудились помидоры и пахли на весь дом.

2 комментария:

Любаськин комментирует...

Как вкусно написано!!! Я тоже очень люблю помидоры, мне кажется, что они вкуснее любого фрукта)))

Anna Titova комментирует...

Спасибо, рада, что понравилось! Продолжу помидорную тему)